Томские изобретения
Магнитоплан профессора
Вейнберга

Знаете ли вы, что такое
магнитопланы?

Поезда, которые могут парить в воздухе при помощи магнитной подушки, придуманы были в Томске! Причем еще сто лет назад! Физик Борис Вейнберг, профессор томского технологического в 1911 году сконструировал поезд на магнитной подвеске: вагончик, подвешенный под электромагнитами, начинал скользить от одного к другому и из-за отсутствия силы трения мог теоретически развивать огромную скорость до 1000 км/ч!

100 лет внимания: Popular Science Monthly, "Техника молодежи", "Популярная механика"...

Газета ТПУ "За кадры". Женский университет сибирячек

За 4 года "Женский университет" значительно продвинулся в организации своей деятельности. В более обустроенном двухэтажном здании появилась библиотека, были оснащены все кабинеты и лаборатории по изучаемым дисциплинам. Большая заслуга в этом всех профессоров университета и технологического института. Ощутимый результат в дальнейшем развитии СВЖК дала подвижническая деятельность ординарного профессора по кафедре физики ТТИ Бориса Петровича Вейнберга, ставшего директором курсов в 1915 году.
Известия ТПУ, 2009 г. Трудная судьба профессора ТТИ Б.П. Вейнберга, С. Кузнецова

Сто лет тому назад в 1909 г. в г. Томск приехал Борис Петрович Вейнберг. выпускник физмата Санкт-Петербургского университета, ученик известных профессоров: математика А.А. Маркова, физика О.Д. Хвольсона, химика Д.И. Менделеева. Б.П. Вейнберг был назначен заведующим кафедрой физики Томского технологического института. Он получил звание профессора ТТИ в те годы, когда томские вузы приравнивались к академии наук, и развернул свою деятельность в соответствии с этим статусом.
"Старый Томск". Из личного архива профессора Б.П.Вейнберга

В феврале 2002 года мне удалось познакомиться с личным архивом профессора Бориса Петровича Вейнберга, хранящегося в квартире его внучки Г.В.Островской в Санкт-Петербурге. Среди множества рукописей документов, переписки за разные годы, связанные с научной и общественной деятельностью Б.П.Вейнберга хранятся материалы томского периода учёного.
Газета "Красное знамя". Икары томского неба

Томск, ставший благодаря открытию технологического института центром инженерно-технической мысли Сибири, не мог оставаться в стороне от этого модного увлечения. Пионером томского авиастроения стал блестящий ученый-физик, профессор Борис Петрович Вейнберг. В наш город он прибыл в 1909 году и сразу предложил создать в технологическом институте кафедру воздухоплавания.
Занимательная физика. Книга 2. Магнитная летательная машина. Я. Перельман

В железной дороге, которую предлагал устроить проф. Б. П. Вейнберг, вагоны будут совершенно невесомы; их вес уничтожается электромагнитным притяжением. Вы не удивитесь поэтому, если узнаете, что согласно проекту вагоны не катятся по рельсам, не плавают на воде, даже не скользят в воздухе, — они летят без всякой опоры, не прикасаясь ни к чему, вися на невидимых нитях могучих магнитных сил. Они не испытывают ни малейшего трения и, следовательно, будучи раз приведены в движение, сохраняют по инерции свою скорость, не нуждаясь в работе локомотива.
Г. Мишкевич. Доктор занимательных наук. Три часа у Герберта Уэллса

Задолго до назначенного часа в холле гостиницы «Астория» собрались члены «депутации» – профессор Борис Петрович Вейнберг (отлично владея английским языком, он согласился быть переводчиком), Яков Исидорович Перельман, Александр Романович Беляев, Николай Алексеевич Рынин, директор издательства «Молодая гвардия» Матвей Юльевич Гальперин и автор этой книги.
Ровно в шесть вечера мы вошли в номер. Нас встретил высокий человек в сером костюме, с коротким «бобриком» на голове, с глубоко посаженными, внимательными, но усталыми голубовато-серыми глазами. Борис Петрович поочередно представил гостей, и Уэллс, крепко пожимая руку каждому, приговаривал по-русски:
– Очень приятно...
Газета "Красноярский железнодорожник". Быстрее «Сапсана». Изобретение сибирского учёного опередило своё время почти на 100 лет

Сегодня скоростные «Сапсаны» «летают» от Москвы до Петербурга и Нижнего Новгорода, вот-вот отправятся в Киев, потом, глядишь, замелькают и в Сибири. Принято считать, что они порождение исключительно нашего времени, изобретение совсем недавнее. Но нет, не всё так просто. Идея зрела давно. Высокоскоростными поездами начали заниматься ещё век назад, причём сразу в нескольких странах. И пальма первенства в этом по праву принадлежит русскому учёному – профессору Томского технологического института Борису Вейнбергу.
Газета ТПУ "За кадры". 125 лет со дня рождения профессора ТТИ Б.П.Вейнберга

Миновало 125 лет со дня рождения замечательного русского учёного, педагога, организатора науки, писателя и общественного деятеля, доктора физики, доктора геофизики, профессора Бориса Петровича Вейнберга. В нашем вузе он работал с 1909 по 1924 год и оставил о себе не только добрую память, но и целую плеяду замечательных учеников.
Журнал "Популярная механика". Магия магнитоплана: рожденный ползать уже летает

Эта статья продолжает разговор об «истории забытых побед» отечественного рельсового транспорта, начатый в статье «Построены и забыты». На этот раз речь пойдет о магнитопланах (в зарубежной литературе – аппаратах магнитной левитации или MAGLEV). Обычно в зарубежных источниках, описывающих зарождение магнитолетов, встречаются только два имени: Роберта Годдарда и Эмиля Башеле. Далее летописцы сразу перескакивают в тридцатые годы.
Страница:  1